Integrum,
14 августа 2008 г.
Рекламная пауза 955 просмотров
Российские банки и страховые компании отказываются от телерекламы. В первой половине 2008 года они потратили на нее в полтора раза меньше средств, чем за тот же период 2007 года. Финансовые организации переключились на наружную рекламу, Интернет и региональное телевидение. С января по июль 2008 года финансовые компании потратили на телерекламу 87,6 миллиона долларов, тогда как за тот же период прошлого года - 132,7 миллиона долларов. При этом расходы финансовых компаний на наружную рекламу выросли за первые шесть месяцев 2008 года с 38 до 49 миллионов рублей.
Аналитики отмечают, что рост цен на телерекламу составит в 2008 году 50-70 процентов в зависимости от канала. Поэтому сокращение объемов рекламы финансовых услуг на телевидении может достигать 300 процентов. При этом банки увеличивают в маркетинговых бюджетах долю более дешевых каналов продвижения - наружной рекламы, интернета, регионального ТВ. Их совокупные затраты на наружную рекламу выросли за этот период с $38,2 млн. до $49,5 млн. Объем наружной рекламы в категории «финансовые услуги и банки» увеличился за то же время в России на 30,2%, а в Москве - на 18,9%. Известно, что решили не вкладываться в этом году в телерекламу вообще банки «Уралсиб», «Кредит Европа банк», Ситибанк, Инкредбанк, страховщики «Росно» и «Макс», а также Maxwell Capital. В первом полугодии сократили расходы на рекламу Сбербанк, GE Money Bank, «КИТ финанс», Western Union, Viza International и «Росгосстрах».
Исход банков с телевидения начался зимой. Обычно у финансовой рекламы бывает два высоких сезона: в середине весны и в ноябре - именно в эти месяцы клиенты наиболее активно пользуются услугами банков. В апреле случился первый провал финансовой телерекламы: вместо прошлогодних $50 млн на нее потратили $25 млн. Некоторые компании обещают наверстать бюджет во втором полугодии. Бюджет Сбербанка на ТВ за первые пять месяцев 2008 г. составил всего $67 000 вместо $5,7 млн за тот же период в прошлом году. Ирина Кибина, директор управления общественных связей Сбербанка, объяснила, что именно в эти месяцы разрабатывалась стратегия новой массированной интегрированной кампании, стартовавшей 15 июля. Она проходит под слоганом «Сбербанк всегда рядом», ее первый этап завершится в конце августа. Бюджет кампании банк не раскрывает. Банк «Русский стандарт» вместо $27 млн за весь 2007 год в закончившемся полугодии потратил на телерекламу всего $105 000. Впрочем, в пресс-службе банка с оценкой по прошлому году не согласны. «Вместе со спонсорскими расходами годовой бюджет на телерекламу не превышал $16 млн», - уточняет представитель банка. Но с тем, что в 2008 г. реклама банка на ТВ сократилась до минимума, он не спорит. «Русский стандарт» привык привязывать телерекламу к запуску новых продуктов. Весной 2007 г. появились кредитные карты с новыми условиями, и к этому была приурочена кампания на ТВ. Год был переломным, банк был вынужден отменить комиссии по всем действующим продуктам, усложнились требования к заемщикам. Из-за этого изменились и планы. Узнаваемость банка, по его собственным оценкам, высока и необходимости в масштабных кампаниях на ТВ нет. Участники рынка объясняют, что к заметному снижению рекламной активности привели кризис ликвидности и проблемы с материнскими компаниями, пострадавшими от мирового кризиса. Уже к зиме снизилась конкуренция среди розничных банков, поскольку многие игроки отказались от активного продвижения, а некоторые свернули свои розничные проекты. Кроме того, специалисты отмечают изменение аудитории федеральных каналов - происходит отток высокодоходной, думающей ее части, она уходит на западные и кабельные каналы, в интернет. Процент «целевого попадания в клиента» у телерекламы финансовых услуг невысок, и контакт с нужной аудиторией обходится слишком дорого. Кризис ликвидности и проблемы с материнскими компаниями, пострадавшими от мирового кризиса, привели к заметному снижению рекламной активности. К зиме снизилась конкуренция среди розничных банков, поскольку многие игроки отказались от активного продвижения, а некоторые свернули розничные проекты. Некомфортная ситуация на рынке заставила финансистов задуматься, стоит ли вкладываться в телерекламу по той схеме, которую они использовали раньше. Потенциальный интерес аудитории невысок в сравнении с прошлым годом и телереклама в этой ситуации вряд ли окупится.
® integrum
Вся пресса за 14 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 декабря 2024 г.
|
|
Forbes, 11 декабря 2024 г.
Верховный суд примет решение по страховкам за пострадавшее от обстрелов имущество
|
|
Волга Ньюс, Самара, 11 декабря 2024 г.
В Самарской области активно развивается агрострахование с государственной поддержкой
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Минфин прорабатывает порядок налогового вычета по ДСЖ
|
|
ГТРК Липецк, 11 декабря 2024 г.
Жители Липецкой области потратили 5 млрд на страховку в 2024 году
|
|
Городские новости, Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец ТЦ «Взлётка-Плаза» потребовал взыскать со страховщиков часть убытков от пожара
|
|
Ведомости, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» потребовал от владельца сгоревшего склада Ozon больше 6 млрд рублей
|
|
Банковское обозрение, 11 декабря 2024 г.
Правовая проблематика страхования D&O и как его усилить юридически
|
|
Пенза-онлайн, 11 декабря 2024 г.
Пензенцам перечислили проблемы, которые решает страховая медицинская организация
|
|
Интерфакс, 11 декабря 2024 г.
Prudential Financial выкупит свои акции на $1 млрд в 2025 году
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Nippon Life рассчитывает во 2-м полугодии 2025 года завершить покупку Resolution Life
|
|
МК в Барнауле, 11 декабря 2024 г.
Полисы ОМС бессрочны. ТФОМС Алтайского края рассказал, как не стать жертвой киберпреступлений
|
|
LipetskMedia.ru, 11 декабря 2024 г.
Липчане застраховали свои жизни на 3 миллиарда рублей
|
|
Вести Подмосковья, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» подал иск на 6,4 млрд рублей к владельцу сгоревшего в 2022 году подмосковного склада Ozon
|
|
7 канал Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец «Взлетка Плаза» взыскивает со страховой компании 34,2 миллиона рублей за пожар в ТЦ
|
|
Autonews.ru, 11 декабря 2024 г.
Как узнать свой КБМ: инструкция
|
|
РБК.Черноземье, 11 декабря 2024 г.
За девять месяцев липчане застраховали жизнь на сумму более 5 млрд руб.
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 декабря 2024 г.
Винодельня Галицкого взыскала со страховой компании 288 тысяч рублей
|
 Остальные материалы за 11 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|